Без большевизма – нет коммунизма!

Опубликовано: 07.11.17

Руслан Каблахов, Статьи, Полемика

Коммунист без большевизма — что тело без души! Р. К.

Кустодиев. БольшевикБольшевик и коммунист – эти понятия синонимы? Этот, казалось бы, элементарный вопрос многих может поставить в тупик. Лёгкий ответ на него знают только господа «демократы». А «демократы» – они, действительно, господа. Господа над людьми. Такие вот – демократы! Буржуазных демократов справедливо называть неподлинными, поддельными, брэнд-демократами. Для них коммунист «по Википедии» – «сторонник коммунистических идей, либо член коммунистической партии», а «большевик – член революционного левоэкстремистского (!) крыла РСДРП после раскола партии на большевиков и меньшевиков». Большевик – «левый экстремист». И все дела! Меньшевиков-буржуа устраивает! Этого же придерживаются и многие господа буржуазные «интеллигенты». М. Веллер: «Большевики не останавливались ни перед какими препятствиями. Если нужно кого-то обмануть, мы обманем, если нужно расстрелять – расстреляем. Если нужно опрокинуть извечные (!) человеческие представления о том, что можно владеть тем, что ты заработал, что твои деньги – твои, они это опрокидывали, не колеблясь ни секунды. И в результате они, будучи малочисленными, но очень высокоорганизованными … победили огромные аморфные массы политических противников». Веллер характеризует явно и точно — никого иного, как самого г. Веллера — на что ради власти и денег готов именно он и его подельники по политическому мелкобуржуазному классу буржуазии! Этот, говоря словами Горького, агрессивно-мещански-обывательский взгляд на большевиков — один из самых распространённых, выражающий собой тиранически-тоталитарное давление буржуазной идеологии. Дюженнейший буржуа Веллер пользуется здесь «трудами» таких его «коллег по буржуазности», как, например, Бакунин и Нечаев, Махно и Хрущёв, которые изо всех сил вредили изнутри рабочему классу и коммунизму, а теперь их преемник Веллер преподаёт нам «дела» и преступления своих партнёров по классу — в качестве злодеяний большевиков! Такой вот «честный буржуа»! Честь и буржуа — есть два понятия … несовместные! В его «мнении» правдой является высокая организованность большевиков. Это действительно их заслуга и очень во-многом – их руководителя и вдохновителя — Ленина. И — наша современная задача! Остальное мог брякнуть или абсолютно безграмотный, или замордованный демократической пропагандой, или враг-провокатор — Что больше подходит к Веллеру — да всё вместе! Гораздо важнее понять, осознать, что на этот счёт думают сами коммунисты в 2017 году, когда большевизму исполнилось 114 лет –в Столетие нашей родной Социалистической Революции — Великого Октября!

Большевик тот, кто работает. Ленин: «Тот, кто работает — за «местами» не гонится»! Как известно, разделение на большевиков и меньшевиков произошло на II съезде РСДРП при голосовании вопроса о принципе признания человека партийцем. Ленин считал, что членом партии может быть только тот, кто, поддерживая партию материально, работает в одной из партийных организаций. Мартов же полагал, что членство в партии — непосредственно в одной из партийных организаций — не обязательно, ибо это отпугнёт от партии многих, особенно интеллигентов, а поэтому достаточно оказывать партии регулярное личное, в том числе и просто материальное, содействие. Как это по сути сейчас и делают кандидаты и депутаты необулыгинской Думы от ликвидаторской КПРФ! Это был — он таким и остаётся! — сущностный вопрос партийной жизни, да и Социалистической революции (как части и этапа Коммунистической!) вообще – того, насколько она будет возможной для пролетариата в обозримом будущем. Точка зрения Мартова, в случае её победы, превращала партию в нечто аморфно-буржуазное (в ликвидаторское КПРФ с самого начала!), в «дискуссионный клуб» или что-то наподобие парламента — говорильни, места, где parle (фр.) – говорят. Она убивала главное в ленинском понимании и даже чувстве партии – приступ к деятельности и организационно-идейное соответствие её цели! Основатели меньшевизма — агентов буржуазии внутри рабочего политического коммунистического движения — Плеханов с Мартовым и Троцким (и далеко не только они!), полагали, что Россия «не созрела» для революции и социализма — нужно ждать, когда буржуазный строй достаточно разовьёт и просветит рабочий класс и только тогда – лет через сто — называли и срок в 500 лет! – он сможет наконец-то вступить в борьбу за власть! Точка зрения это исключительно буржуазная, выгодная буржуазии и её абсолютно устраивающая. Естественно, она за неё ухватилась, продвигала и продвигает и сейчас, прикрывая и сохраняя ею своё затянувшееся сгнившее господство. Ленин справедливо высмеял и опроверг её, в частности, в статье «По поводу записок Суханова — в одной из своих последних работ — как делал это и всю свою сознательную политическую жизнь! Большевики умели не просто ждать, они умели действовать и двинули вперёд не только историю России, но и всего человечества, потянули её за собой, как подлинный «локомотив истории» (Маркс) — словно живой цветок, собой пробивающий смерти тьму!

Большевик тот, кто руководствуется наукой. Сколько же ядовитых стрел было выпущено в адрес Ленина и большевиков, что они-де авантюристы, бланкисты и т. д.! Владимир Ильич любил цитировать (и по сути — верно!) слова Наполеона, что «главное – ввязаться в серьёзный бой, а там — видно будет!» Маркс научно выражал в сущности ту же мысль: «Философы прошлого пытались лишь объяснить мир — задача же состоит в том, чтобы изменить его!» На деле Ленин вопросы сначала прорабатывал теоретически, научно, глубоко и всесторонне — т. е., именно диалектически, марксистски. В этом и состоял один из основных «секретов» ленинских побед. Он писал: «Что может быть практичнее хорошей теории?!» – и именно он выработал классическое понимание взаимоотношения и взаимодействия практики и теории, их живого неразрывного (диалектического) единства. Научность Ленин связывал в первую очередь с классовым подходом к общественным явлениям: отошёл от классовой точки зрения (от марксизма-ленинизма) – заблудился, запутался (эту особенность «силы логики Ленина» подчёркивал Сталин). Вернулся к ней – можешь, при желании и труде, снова выйти на верную дорогу. Иной раз нам, коммунистам, делаются упрёки — «всё у вас теория»! Справедливо же иное: как можно больше живого научного содержания необходимо во всей нашей партийной работе! Научность и теория – это максимально близкое к жизни, из неё же взятое её обобщение и понимание, жизни служащее и к ней постоянно возвращающееся — и ею же себя проверяющее. Ленин и Сталин, Мао и Кимы, Че и Фидель подняли это диалектическое единство до высшего уровня — практического революционного искусства!!

Большевик тот, кто выступает за уничтожение буржуазного строя и частной собственности. В этом одно из принципиальных отличий большевиков от других партий, ибо все они выступают с реформистских позиций – за улучшение буржуазной власти (что, примерно, как «улучшать» покойника), устранение её «недостатков», «корректировку» курса, расширение демократических свобод, соблюдение «прав человека» (буржуазия только буржуа и считает-то человеком — в этом главный секрет и содержание этих прав … людоедов), за социальный «мир» и партнёрство «бизнеса» (капитала) и общества (эксплуатируемых классов) и т. д. и т. п. Теория социального мира, партнёрства и т. п., продвигаемая буржуазией – не больше чем озвученное и выраженное желание насильника и грабителя, чтобы его жертва не кричала и не сопротивлялась — а ещё и благодарила бы за её унижение и ограбление! Ленин верно отмечал: «Сущность оппортунизма состоит в теории сотрудничества классов!» Примерами реформистской борьбы являются: повышение (индексация — в реальности не повышение!) зарплат и пенсий, борьба с произволом чиновников, в т. ч. от образования, медицины, охраняющих буржуазное право, чиновников культа ианти-культуры (швыдкихмединских и гундяевых) и т. д., с беспределом в сфере ЖКХ, с коррупцией (по сути чаще всего сегодня это борьба вместе с коррупцией имени васильевых и захарченок — за торжество коррупции!), за бесплатное образование, медицину и т. д. Большевики признавали эту борьбу — и участвовали в ней (когда она велась искренне!) — но не в качестве самоцели, а средства закалки и организации рабочего класса и пролетариата в борьбе за завоевание власти и выработки целостного, живого диалектического понимания буржуазии и буржуазного общества (на деле же — вражества и раз-общества — от слов отчуждение, разобщение, разобщённость) и того, что при его сохранении устранение этих бед попросту невозможно. Главная цель большевизма – не смена курса или «улучшение» буржуазной власти, а уничтожение капиталистического уже давноанти-общественного строя и анти-общественных (в том числе и анти-человечных и анти-личностных) отношений.

Большевик тот, кто выступает за установление, поддержание и сохранение диктатуры пролетариата – вплоть до (включительно!) вырастания и выстраивания при социализме, во всём человеческом обществе, в человеке, среди нас и в наших общественных отношениях друг к другу – «коммунизма — начала подлинной истории человечества» (Маркс) – именно как подлинно людей – сильных, всесторонне развитых, культурных, смелых, свободных, счастливых, творческих и именно творчески трудящихся, не подчиняющихся нужде, страху и мене, а целенаправленно, «организованно в одну фабрику», планомерно и осознанно творящих-дарящих, человечных — и именно «способных защищаться» (Ленин)! Диктатура пролетариата – единственная и необходимая альтернатива тирании капитала, которую (диктатуру пролетариата) и осуществляли большевики. В «Манифесте Коммунистической партии» Маркс и Энгельс писали: «Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения…». Деспотическое вмешательство в отношения собственности – то необходимое, с чего начинается диктатура пролетариата. Именно начинается — но далеко не заканчивается! Главное вмешательство в отношения собственности капитализма – это вырвать из их когтистых звериных лап души людей, на чём акцентировали внимание и Маркс и Ленин и Сталин (в беседе с Э. Людвигом: «Вопрос о культурных силах рабочего класса является одним из главных вопросов нашей революции!») и Че Гевара. Ленин: «Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоёванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами». Это власть класса, бывшего ранее жертвой, над теми, кто его очень долго — веками — порабощал, унижал, грабил, подавлял, уничтожал, насиловал – оборонительное, останавливающее, контратакующее и подавляющее насилие в отношении самого насильника, большого коллектива насильников – класса буржуа, капиталистов — грабителей и насильников «в законе и во государстве»! Эта ленинская цитата продолжает вызывать ярость всех оппортунистов и буржуа — что по сути политически — одно и то же! — потому что, Ленин и большевики – «это беззаконие в действии». А какими законами они должны были руководствоваться, идя к власти и её осуществляя – буржуазными? Какими законами необходимо руководствоваться, останавливая и уничтожая убийцу и насильника — законами самого этого насильника и убийцы? Чтобы установить пролетарские законы, необходимо сначала построить своё государство, то есть взять власть и, в том числе, саму возможность законотворчества в свои, честные трудящиеся руки и души. С точки зрения буржуазной «законности» - законность коммунистическая всегда была и будет — беззаконием! И, соответственно, наоборот! Так что Ленин был именно прав, справедлив и гуманен в своём «беззаконии» – с точки зрения пролетариата, честных трудящихся людей (а это — именно подавляющее большинство человечества!) нет законности более законной и человечной (М. Светлов), чем ленинская — т. е., большевистская! Мы хорошо видим, к чему привёл С.С.С.Р. отказ коммунистов от поддержания своей власти насилием (причём, не всегда — а именно когда это необходимо!!) ради формально-буржуазной и лишь формально-же-демократической «законности для тунеядцев», т. е., для буржуа – к гибели первого в мире социалистического государства и десятков, сотен миллионов человеческих жизней, судеб, человеческих душ вместе с ним! Сами буржуа действием подтвердили верность марксистско-ленинских взглядов! Не они ли, как и везде и всегда, наплевав на все советские законы — и глумясь и издеваясь над ними! — деспотически вмешались в социалистическую собственность (и буквально обрушив качественно более высокую социалистическую общественную производительность труда!) и прибегли к открытому насилию (расстрел рабочих 1962 г., октябрь 1993 г.), которое продолжается и ныне в относительно более замаскированных и растянутых во времени («из-за угла») формах?

Большевик тот, кто выступает за тесный союз пролетариата с крестьянством (в наше время — с промежуточными слоями честных трудящихся людей, не с мелкой буржуазией). В России – стране в то время преимущественно крестьянской, без правильного решения данного вопроса социалистическая революция не могла победить. Крестьянство делилось на беднейшее, среднее и богатое (точнее — буржуазное — в этом его суть!). Партия большевиков всегда придерживалась тесного союза с беднейшим крестьянством, т. е. сельским пролетариатом — не буржуазным честно трудящимся пролетариатом. В основном и главном городской и сельский пролетариат – это один класс. Что касается середняка, составлявшего основную массу крестьянства (60 %), то до апреля 1917-го года большевики проводили политику его политической нейтрализации, чтобы политэкономически оторвать его от кулака, однако после VIII съезда РСДРП(б) был выдвинут лозунг прочного союза с середняком при решительной борьбе с кулаком (т. н. богатое крестьянство, гроссбайерн Германии и т. д.) и помещиками – сельскими капиталистами и феодалами. На III конгрессе Коминтерна Ленин объяснял: «Мы говорим: подавление сопротивления богатого крестьянства, подавление его контрреволюционных поползновений. Это не есть полная экспроприация» - то есть, «разделяя и разбивая» смертельных врагов рабочего класса и всех честных трудящихся людей — поэтапно, по частям, уже тем самым ослабляя их и усиливая рабочий класс и его диктатуру! Понятно, что Ленин говорил не об одномоментной экспроприации, а о ней — продлённой «во времени и пространстве», что и было осуществлено (к сожалению, пока что не безвозвратно) в ходе коллективизации и создания МТС в руках государства диктатуры рабочего класса — см. в т. ч. «Поднятая целина» М. Шолохова и его переписку со Сталиным периода коллективизации). Сельских богачей необходимо политэкономически и психологически подавлять и уничтожать сами условия их анти-общественного и анти-человеческого паразитирования не потому, что они – богачи (как и волков бьют не за их «серый цвет»), а потому, что они, будучи вполне трудоспособными, живут чужим трудом, буквально заедая жизни миллионов и десятков миллионов людей, и массово воспроизводят эту систему анти-общественных отношений. В современных условиях «проблема мелкой буржуазии» и промежуточных слоёв трудящихся даже более остра! С объективной стороны — союз этот создавать гораздо труднее ввиду того, что, из-за разрушения промышленности распыляются и деклассируются рабочие (в них даже отчасти «впечатываются» колоссальным давлением класса капиталистов буржуазные поведение, предрассудки, подсознание, привычки и идеология), а из-за приватизации и уничтожения коллективных (и государственных — советских) хозяйств «уничтожается крестьянство» — точнее, уже — распыляются и деклассируются именно сельские рабочие, пролетариат. Уничтожение крестьянства, на самом деле — процесс, хоть и ужасно, буквально жутко — болезненный — но исторически именно прогрессивный! Дело именно в том, под руководством какого класса — диктатуры рабочего класса — или тирании буржуазии она проводится! Современная деревня, где она ещё не уничтожена капитализмом (а им на протяжении XX века на территории С.С.С.Р. уничтожено минимум 150 — 170 000 сёл и деревень!! — Маркс подобный процесс называл «территориализацией капитализма»), это или фермеры или сезонники (сельские рабочие), крупные вполне-«отечественные», «патриотичненькие» или иностранные капиталисты (на деле класс капиталистов давно вполне себе интернационально-империалистически организован!) — вроде семьи «министра буржуазнейшего сельского хозяйства» Ткачёва и др., в чьей собственности по данным за 2016 г. — 700 тысяч гектаров земли — примерно 70 колхозов или совхозов!! Капитализм вообще и просто своей «обычной», повседневной жизнью убивает, уничтожает то общество, которым он сам — временно! — руководит и на котором он же и паразитирует, и поглощая и отчасти воспроизводя одновременно мелкую буржуазию! — как кит — планктон и продукты своей жизнедеятельности. Именно это Ленин имел ввиду под «загнивающим капитализмом», капитализм растёт – гния, его «загнивание» – и есть его рост и его жизнь. Лично-общественное гниение и паразитирование — именно и есть сущность буржуазии и капиталистического строя! С субъективной стороны, укреплению союза рабочих и промежуточных слоёв не буржуазных честных трудящихся людей города и деревни мешают соперничество лидеров, слабость научно-теоретической идеологической работы именно в живой связи с рабочим классом и честными трудящимися людьми (и самих этих связей с ними!) — т. е., собственно буржуазность и влияние-давление капитализма! Рабочие и крестьяне (в значительной степени это понятие в наши дни уже равно понятию мелкая буржуазия!) не могут быть представлены одной партией по определению — они составляют разные классы! «Рабоче-крестьянская партия», примерно то же, что «пролетарско-буржуазная» или — мелкобуржуазно-пролетарская! — например, КПРФ — и целый ряд других — партий, живущих и действующих якобы «по названию»! Именно в этом и цель таких партий-обманок – подчинить класс пролетариев, честных трудящихся людей – буржуазным классам, одним из которых — частью общего класса буржуазии — является городская и сельская буржуазия и соединение «в одном лице» сельского труженика и буржуа – мелкая сельская (есть и городская тоже!) буржуазия, которые все именуют себя – крестьянами.

Большевик тот, кто признаёт самоопределение наций. Большевики победили во-многом потому, что они не только привлекли на свою сторону честно трудящихся (т. е., не буржуазных) крестьян, но и трудящихся многонациональных народов России. Сделали они это благодаря выдвинутой Лениным диалектической марксистской идее самоопределения наций вплоть до (включительно!) отделения и образования самостоятельных государств. Право отделения и образования самостоятельных государств обеспечивает добровольное, а значит — единственно прочное объединение наций, создаёт возможность и является инструментом для формирования живого и действенного социалистического интернационализма! Ленин неоднократно отмечал, что большевики не являются сторонниками малых стран, потому что они – игрушки в руках буржуазно-империалистических проходимцев — организованных в государства и их союзы грабителей — бандитов: «Марксисты, разумеется, относятся враждебно к федерации и децентрализации — по той простой причине, что капитализм требует для своего развития возможно более крупных и возможно более централизованных государств. При прочих равных условиях, сознательный пролетариат всегда будет отстаивать более крупное государство. Он всегда будет бороться против средневекового партикуляризма, всегда будет приветствовать возможно тесное экономическое сплочение крупных территорий, на которых бы могла широко развернуться борьба пролетариата с буржуазией». После победы Октября в кратчайший срок был создан С.С.С.Р. в территориальных рамках рухнувшей под тяжестью преступлений царизма царской империи – атавизма крепостничества! Последующие годы Советской власти доказали мудрость ленинско-сталинской политики в интер-национальной политике. С национализмом в ленинско-сталинском С.С.С.Р. было фактически (но не окончательно — как и с его источником — классами!) покончено – и больших и малых наций. С.С.С.Р. на деле был семьёй равноправных народов. Тогда это было ясно – отделиться — значит погибнуть – даже жить, существовать в состоянии постоянного процесса гибели. Буржуазно-капиталистический империализм — действительно систематическая смерть — как образ «жизни» и производства! В условиях современного российского капиталистического «метастазированного» империализма национальные отношения предельно обострились. Однако буржуазно-империалистическая власть «не знает» путей их урегулирования (ей это невыгодно знать!) и не хочет интернационального мира, ибо национальные распри отвлекают народы от целенаправленной (к победе в ней) классовой борьбы. Пример — «Чеченские» и другие войны 1980-90-х. Буржуа боятся не распада России по национальным швам — именно они на самом деле больше всех сделали для этого! — а потери частной собственности на средства производства лично-общественной жизни – основы своего господствующего положения. Придёт время — и интернациональный опыт большевиков в разрешении «национального вопроса» социалистически-коммунистическим интернационализмом ещё будет востребован в России! И не только в ней!

Большевик тот, кто признаёт и осуществляет принцип демократического централизма. Буржуазия и её сознательные и бессознательные рабы обвиняют большевиков в «игнорировании демократии» - подобной «критикой» (клеветой!) нас не смутить. Демократический централизм — это предельно широкий подлинный демократизм в процессе выработки решений — и железное проведение в жизнь принятых. Это право людей на добровольное объединение в коллективы единомышленников (Ленин), а не мнимые «коллективы» с «тихими поработителями», предателями и продателями, a la горбачёвы — ельцины или черногоровы — тулеевы! Ленин умел окружать себя людьми, которые, кажется, только и делали, что спорили с ним, хуже того – часто даже вредили ему (но далеко не только такими!) — например, Л. Троцкий и Н. Бухарин. И он же был предельно суров (иногда явно — именно недостаточно суров!), если коллективно принятые партийные решения не проводились в жизнь.

Большевик – научно-философский атеист! Большевики – дерзкие, отчаянно и осознанно смелые «штурмующие небо» (Маркс — о Коммунарах) –возвращают себе отторгнутые ранее человеческой классовой эксплуатацией и отчуждением — якобы божественные, т. е. созидательно-преобразовательные, творческие, подлинно человеческие качества и возможности! В Библии говорится, что бог создал человека по образу и подобию своему. В действительности — именно наоборот! Тогда почему бы человеку и не поступать — подобно самому себе — как человеку именно — и именнокак Человеку?? Большевиков лживо и клеветнически обвиняют в истреблении верующих и разрушении монастырей, храмов, церквей. С теми, кто не признаёт принципов классовости и историзма — полемизировать бесполезно (Маркс: «Истина — всегда конкретна!»). Это всё равно, что лжецу (например, буржуа) доказывать, что он — лжец! Он всё равно и именно в этом — снова солжёт — чтобы «доказать», что он — «правда сама»! Лжец на то и лжец, чтобы всегда ложью — доказывать свою «правоту»! В этом же и, кстати, сходятся и переливаются всеми «трупными пятнами буржуазности» сущности и оппортуниста и предателя и лжеца! Они отрицают — нередко даже и сами перед собой! — те базовые и именно глубинно-выгодные им классово-боевые позиции, на которых сами же и укрепились и окопались! За большевиками пошли в массе своей не только рабочие, крестьяне и «инородцы» (представители других наций и народностей), как их тогда называли, но и верующие, которыми была значительная часть и первых и вторых и третьих. Большевики «убедили» их живым личным примером – глубинными искренностью, правдивостью, героизмом, убеждённостью, аскетизмом и неподкупностью, научностью и организованностью — высочайшей идейностью! Сталин писал о Ленине: «Почему народ пошёл за ним? Потому что рабочие и крестьяне, читая и слушая его, понимали: «Этот — НЕ ОБМАНЕТ!»». Кричат, что большевики продавали церковную утварь и прочие драгоценности. Да, было и такое! Но для чего? Разве большевики себе дворцы и замки строили или в куршавелях деньги проматывали — как современная и того времени буржуазия? Большевики спасали голодающих детей, всех людей, кого могли спасти, буквально весь народ, в том числе и вырывая его из всемирной бойни — войны, строили университеты, школы, больницы, детсады, дороги, совхозы, фабрики и заводы, возможность жить и защищаться от врагов — оборону! Они учили, растили и воспитывали настоящих людей — Маресьевых и Космодемьянских!! Разве драгоценности, которые забирались у церкви, не народом же и создавались и не ему принадлежат по праву? И не по крупице и по капле труда, слёз, крови и пота — у него же ранее и отнимались — вырывались?

Большевик – большой человек. Это народное — и психологическое! — восприятие и понимание большевиков, прямо вытекающее из этимологии самого слова «большой». Н. А. Семашко очень глубоко отмечал: «Отличие большевиков от меньшевиков состояло кроме всего прочего ещё и в темпераменте!» Образным выражением сущности большевиков являются строки великого Маяковского: «Гвозди бы делать из этих людей / Не было б крепче в мире гвоздей…!». Духовная, человеческая форма движения материи — как оказалось, несравнимо крепче, прочнее даже и алмазов, а не то, что железа — да и жить бы и творить лично-общественную жизнь большевикам Лазо и Бонивурам, Космодемьянским и Смирновым, Кузнецовым и Карбышевым — а не «гвозди» и жертвы дико-кровавой буржуазии из них делать! Или картина Кустодиева «Большевик». Большевики – люди великих дел, а не «великой болтовни»: свержение царизма, установление диктатуры пролетариата, индустриализация, коллективизация, культурная революция, подлинный подъём, взлёт и очеловечивание Человека, культ и возвышение человечности и всего человечества, науки и искусства, разгром фашизма, освоение Космоса и т. д. – подлинно большевистские дела, которые навсегда останутся в памяти нашего народа и человечества — они скрыто, временно подавленно, «полупереваренно» буржуазией — живут в его настоящем – и войдут в его будущее! Большевики – люди целостные, целеустремлённые, сильные, несгибаемые и, в то же время гибкие — как прекрасный сталинский клинок, закалённые — ссылками, тюрьмами, великой революционной борьбой, люди высокообразованные и культурные, высокодуховные и идейные, созидатели и творцы, а не стихийные «бунтари — мятежники»! Они — живой материальный лично-общественный дух человеческий и всего интернационального человечества! И в ту эпоху большевиками были не все «коммунисты» – ими были, прежде всего, люди ленинско-сталинской гвардии. А гвардией не рождаются — ею становятся!! Сталин: «Беспартийные большевики бывают лучше партийных!» — и здесь он говорил не столько о беспартийности (и уж совершенно точно — не за неё!, сколько о подлинности коммунизма-большевизма! Чем ближе человек к Ленину и Сталину, к их живому человеческому образу — образу действий и, в целом, отношения к людям и мироотношения — тем больше в нём подлинно большевистских и подлинно человеческих качеств. Именно об этом говорил Маркс: «Мы коммунисты — люди — и ничто человеческое нам не чуждо

***

Понятия – большевик и коммунист — нельзя ни просто отождествлять, ни тем более — противопоставлять друг другу! Большевик – всегда коммунист, вот только далеко не всякий коммунист является большевиком! Коммунист – это ответ на вопрос прежде всего целей борьбы, в той или иной степени отдалённой, а большевик – конкретной живой технологии и реальности, действительности борьбы за коммунизм, начала и продолжения борьбы за него и тем самым его построения в конкретно-исторической живой жизни! Коммунистами – по целям борьбы – могли и могут называть (и ещё как называют!) себя и меньшевики, и социал-демократы, и ревизионисты, и реформаторы (= все оппортунисты) и даже сами буржуа. Им бы прибыль да частную собственность сохранить — а там, хоть ... в печку — хоть «коммунистами» их называйте — величайте! Все они полагали и полагают, что к коммунизму «следует идти иначе»: без скачков, рывков и потрясений, «естественным образом», примерно как в хорошем (желательно, иностранном — сейчас уже — явно Китайском!) вагоне первого класса. Укачивает вот только несколько, в сон тянет! Всё обустроится само собой! – вот «принцип» их «борьбы» за коммунизм. Э. Бернштейн: «Конечная цель ничто, движение — всё!», его же и Н. Суханова «Объективные предпосылки социализма», «экономизм — хвостизм» и т. д. и т. д. — до Троцкого, Зюганова и Путина — включительно!

Всё нужно создавать и обустраивать самим! – принцип борьбы за коммунизм большевиков. «Всё сущее есть – борьба» (Карл Маркс). Это и есть большевизм в его кристаллизованной форме, коммунизм на деле, в жизни, а не на словах профессиональных болтологов, «дипломированных лакеев буржуазии» — как их называли Маркс и Ленин. Большевики — коммунисты уже сегодня, борющиеся за воплощение и построение коммунизма в нашей конкретной живой жизни, начинающие это построение собой и своим лично-общественным трудом-борьбой. Отказ от имени «большевик» в эпоху среднего и позднего С.С.С.Р. показался оправданным, ибо большевики, казалось, решили главные революционные задачи – свержение царизма и власти буржуа, построение основ социализма. А разве нам только основы и только лишь социализма — нужны? Далее нужно было двигаться к коммунизму, продолжать — революцией — создавать его! Оказалось, что без большевизма ни сохранить социализм, ни двигаться – исторически – вперёд, вырастать до коммунизма — даже подлинно бороться за него – невозможно! Сейчас, когда Россия временно провалилась в «прошлое время», коммунисты должны вновь стать большевиками — стать подлинно самими собой! Кто говорит, что он – большевик, пусть сравнит себя с коммунистами — большевиками ленинско-сталинской гвардии (Бабушкин, тот же Сталин, Дзержинский, Фрунзе или Вилонов, Лазо или Бауман — и другими!): нам необходимо очень многому учиться у них! Кроме исторической справедливости, это просто жизненно необходимо на современном этапе общественного развития!

Никто из наших противников «в принципе, не против» коммунизма. Даже богачи-капиталисты! Они нам даже обещают сами построить «почти-коммунизм — как в Италии или Швеции», вы – не трепыхайтесь только! И — главное — не «трепыхайте» власть и положение капитала и капиталистов! И их уже поистине легендарной «крысы» — власти, тирании буржуазии! Нет, «конечно» — конечно!! — они «не против» коммунизма, а только против большевизма – т. е., «только» против действительного построения коммунизма в реальной живой жизни. Именно он стоит им костью в горле, именно он более всего их раздражает в коммунистах-большевиках. «Большевики, — говорил Александр Блок, – не фракция в русской социал-демократии, а вечное свойство русской (и далеко не только русской! — Р. К.) души!». Большевики — это люди, в значительной степени преодолевшие отчуждение и создающие условия для его полного преодоления — во всемирном масштабе. Мы вслед за Лениным повторим — через большевизм должны пройти все страны и народы, идущие к социализму и коммунизму. Без него – всё равно что полёт на орбиту без ракеты или космического лифта. Или — живая любовь мужчины к женщине — без этой самой женщины — над чем смеялся ещё Фейербах! Довольным «высотой» капитализма большевизм, конечно, «не нужен». Без него — «легче»! Раздражает — и мешает — даже!

В общем, вывод из всей истории борьбы за коммунизм:

Коммунизм без большевизма — есть только и именно буржуазный «коммунизм» ( = анархизм = меньшевизм = оппортунизм = ревизионизм = троцкизм = хрущёвизм = горбачёвизм, непосредственно и порождающий в своём очищенном виде ельцинизм—путинизм), являющийся главной опасностью и угрозой современности! Или:

Без большевизма – нет коммунизма!



Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии. Вход Регистрация