Агитация молодёжи через молодёжные движения

Вступление

С 2015 года в России действовало так называемое «Российское Движение Школьников». У РДШ была крайне масштабная рекламная компания в школах. Школьников не только из старшего, но и из среднего звена агитировали вступать в РДШ. РДШ была заявлена,  как политически нейтральная организация, организация, занимающаяся воспитанием молодёжи. Не так давно на базе РДШ было создано новое движение ‒ РДДМ (Российское Движение Детей и Молодёжи). Та рекламная кампания, до которой РДШ доросло за несколько лет, была оказана РДДМ практически сразу, после его появления. Предлагаем разобрать деятельность данных организаций. Как ранее и было сказано, РДДМ, во многом, было создано на базе РДШ, а потому, разбор деятельности РДДМ следует начать с рассмотрения деятельности РДШ.

Рекламная кампания РДШ

В рекламной компании РДШ, организация заявлена, как политически нейтральная. Один из слоганов гласит «Как пионерия, но вне политики».  Выглядит довольно безобидно, согласитесь? Однако, при более детальном рассмотрении становится понятно, что безобидность сия весьма лжива. Давайте рассмотрим вопрос конкретнее.

Недолгое время спустя после своего появления рекламная компания РДШ была довольно мягкой. РДШ первое время представляло собою нечто, никому, практически, неизвестное. Однако, чем дальше, тем больше происходило ужесточение этой рекламной кампании. Те, кто учился в школах в то время, наверняка вспомнят о том, что классные руководители постоянно агитировали вступать в РДШ, реклама РДШ появилась во ВКонтакте, более того, по рассказам педагогов РДШ постоянно закидывало рекламой преподавателей и школьные администрации. Агитация вступать в РДШ стала предельно назойливой, однако, до определённого момента у учащихся оставался защитник ‒ директор. Школьная администрация, не смотря на всю назойливость, имела полное право отказать РДШ в рекламе, в  рамках учебного заведения  имела право запрещать их мероприятия.

Но и этот оплот обороны был прорван. 15 апреля 2021 года поступило распоряжение, согласно которому, Российский Детско-Юношеский центр, в подчинении которого находится РДШ, из подчинения Росмолодёжи переходил к Министерству просвещения. Т.е. с того момента прикрепление постеров РДШ, проведение их мероприятий и т.д. носило обязательный характер.

Вспоминается выражение: «чем агрессивнее тебе пытаются что-то продать, тем более низкого оно качества». Забавно на этом фоне видеть в памятке информацию для родителей о том, что в РДШ принимают с 8-ми лет на добровольной основе.

Идеологический вектор РДШ

Каждый день по государственной отмашке создаются новые молодёжные движения и объединения: Юнармия, РДШ, РДДМ.  Каждое из этих объединений при создании заявляло о себе, как о деполитизированном и деидеологизированном, ставящим цель воспитания молодёжи, и каждое последующее движение осуждало предшественника за политизированность. Тут мы даже самым поверхностным взглядом можем увидеть, что идеологический посыл присутствует, что даже авторы его оказываются в положении столь нелепом, что, оказываются, вынуждены признать наличие идеологизации.

Начнём рассматривать идеологический фактор РДШ сверху. РДШ заявляло о себе, как о деидеологизированной организации. Вообще, сегодня деидеологизация в моде, нейтралитет и безразличие показательно возвышают, демонстрируют как некий незыблемый символ объективности, грамотности, образованности. На поверку же любая деидеологизация являет собою, как бы это ни было парадоксально, идеологическое оружие. Рассмотрим вопрос подробнее.

Что есть деидеологизация? Деидеологизация есть отказ от какого-либо учения, идеологии, становление на некие, как заявляется, «общечеловеческие позиции». Под общечеловеческими позициями на «Разговорах о важном», и т.д., как правило, зарывается сущая абстракция, притом, абстракция, так и не переходящая в конкретику.  Так, например, под общечеловеческими ценностями нам подают человеческую жизнь. Серьёзно? Человеческая жизнь? Неужто фабриканту конца 19,  начала 20-го века, с чьего завода были  окутаны кольцами  дыма  все рабочие районы, было дело до рабочих?   До тех, которые, порой,  комьями сплёвывают на улицы   угольную сажу,  любезно «вдутую»  в дыхательные органы их господином воздушно-капельным путём?  Неужто зрителям амфитеатра есть дело до жизни гладиаторов? Неужто исламистам, инквизиторам и прочей сволочи было или есть дело до человеческой жизни?

Для ранее упомянутого фабриканта, исламиста и т.д. человеческая жизнь представляет в том или ином свете интерес лишь постольку, поскольку из неё можно извлечь выгоду. Выгода данная может быть выражена совершенно по-разному, в зависимости от устройства общества: рента с земли, непосредственно рабочая сила, прибавочная стоимость или собственно, сама жизнь.

Нет никаких общечеловеческих ценностей, человек и пожирающая его раковая опухоль, грабитель и ограбленный, грабитель А и грабитель Б, их интересы не только не едины, но и враждебны друг другу.

В определённых случаях, нам говорят о том, что организация деидеологизирована и стоит на традиционных ценностях. В сущности, само понятие «традиционные ценности» уже свидетельствует об идеологизации организации, о которой идёт речь, как об охранительской.

Далее цитата с сайта rdsh.education :

«РДШ – носитель и механизм продвижения в школьной среде основных гражданско-патриотических ценностей и достижений страны».

Т.е. РДШ открыто расписывается в своём охранительском характере. Даже забавно видеть,  сколь эклектичны заявления о деидеологизированности.

Далее цитата из уже упомянутой мельком памятки для родителей:

«Основной смысл РДШ – наполнить внеучебное время детей, чтобы это

было интересно и полезно для их развития. Так, в школах могут реализовываться

внутренние и внешние проекты, детям будет предлагаться участие в инициативах,

например, волонтерство, включая заботу о тех, кто нуждается в помощи,

краеведение, туризм и так далее. Необходимо отметить важность вовлечения

детей в общественно полезные проекты и в жизнь страны. Это воспитывает

чувство коллективизма, товарищества, лидерские качества. Очень важно, чтобы

наши дети вне зависимости от политической обстановки знали и уважали

историю своей страны, ее традиции, знали о том городе или селе, где они живут,

знали о своих земляках, которые, так или иначе, проявили себя».

Мы наглядно можем видеть,  как РДШ в мельчайших деталях повторяет эклектичность пропаганды. Общественный строй, за который сражались те или иные люди, старательно стараются завуалировать под лозунгом «Сражались за родину»,  при этом не могут ответить на вопрос, а за какую именно родину сражались? В чём была сущность этой родины? На такие вопросы зачастую отвечать очень не любят, ведь именно такие вопросы ставят на пропагандистских бреднях крест. Что означает уважать историю своей страны? Это значит, что её надо помнить? А если русский фашист будет помнить историю, значит ли это, что он её уважает? Нет, уважение истории есть понимание причинно-следственных связей,  умение анализировать, но на таковой анализ, обычно, следует агрессия из категории «Да, какая разница»?  У таких умников хочется спросить, если нет разницы, то почему тогда нужно выбирать именно эту сторону, а не иную? По месту рождения? Почему тогда немецкие коммунисты в годы Второй Мировой войны основывали подпольные ячейки? Ладно, читателю была дана пища для размышлений, надеемся, что таковые последуют.

Следует отдельно отметить, что в плане работы РДШ на 21-22 год значилось отдельно военно-патриотическое направление.

Подводя итоги данного пункта,  мы можем сказать, что РДШ ‒ организация не деполитизированная, но организация, носившая агитационные функции, организация, паразитировавшая на ностальгии пожилых людей, традиционалистическо-охранительская организация.

РДДМ, её деятельность и составляющие

Имеют место быть случаи, когда в качестве оправдания РДШ слышались фразы «Юнармия это политика, но РДШ деполитизировано». Для начала, следует сказать, что Юнармия вошла в состав новообразованного РДДМ, т.е. даже посредством натягивания самой резиновой совы на самый крошечный глобус, всё равно никоим образом не выйдет сказать, что РДДМ деполитизировано. Политика связана с идеологией, связана с ней неразрывно, а потому, любая политизация по умолчанию подразумевает и идеологизацию.

Следует подметить, что первички РДДМ создавались не по доброй воле учащихся или педагогов, требование о создании первичек было спущено сверху, при том спущено крайне резко.

Далее слова одного из классных руководителей Москвы:

«А потом начнётся ад для классных руководителей в виде добровольно-обязательной регистрации (электронной, конечно!) в новой организации всех учеников класса! Я уже предвижу проклятия в мой адрес, как от учеников, так и от родителей! Ну, надоело, честное слово, участвовать в очередном «мертворождении». А я не сомневаюсь, что организация без внятной и привлекательной идеологии, без внятной и привлекательной программы (а все виденные мной документы носили очень расплывчатый и очень уж «рекомендательный» характер) будет «мертворождённой».

А дети уже задавали вопросы:  «что это?» и «зачем это нужно?» Честно говоря, даже не знаю, что буду отвечать им на «Разговорах…», так как и сам не вижу смысла в скоротечной реализации непродуманной летней идеи. Наверное, расскажу про пионерию и комсомол, а потом пусть сами делают выводы».

Хотелось бы призвать преподавателей поступить точно так же, не саботировать уроки, т.к. за это могут быть предприняты меры дисциплинарного взыскания, но подкинуть ученикам примеров для сравнения. В период переходного возраста и «озверевшего» юношеского максимализма все недочёты учащиеся найдут сами.

Немного об учреждении РДДМ. На «Разговорах о важном» учащимся рассказали прекрасную историю, дескать, РДДМ появилась по инициативе девочки, высказавшей желание «Создать движение, которое ещё больше бы всех объединяло». Однако  при более детальном изучении фактов нетрудно разоблачить откровенную ложь. Нет, безусловно, вышеприведённая фраза имела место быть, но вот только не она стала толчком к созданию РДДМ. Предложение о создании РДДМ было внесено в Госдуму в день 100-летия пионерской организации.

По сути, РДДМ сохранила все родимые пятна от РДШ и Юнармии.

Итог

Является ли РДДМ деидеологизированной организацией? Конечно, нет! Более того, РДДМ это организация, носящая прямо агитационные функции. РДДМ, как и её меньшие по численности предшественники,  РДШ ‒  агитационный буржуазный паразит. Паразит, который сразу безошибочно был идентифицирован молодежью  именно, как паразит, а значит, не сможет навредить сегодняшней молодёжи!

Постоянная ссылка на это сообщение: https://bolshevick.ru/ekspertiza-vlasti/agitaciya-molodyozhi-cherez-molodyozhnye-dvizheniya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.