О вандализме и двойных стандартах

«Совсем отбитый» — это прозвище в народе можно получить, если твоё поведение не вписывается в рамки общепринятых норм. Такими «отбитыми» личностями однозначно считаются люди, позволившие себе неуважительное поведение в отношении памятников, воздвигнутых в честь героев Великой Отечественной войны.

Однако, всё чаще стали появляться новостные заметки об осквернении Вечного огня — символа памяти героев. Как видно из новостей, довольно часто фигурантами подобных дел являются подростки. Истинные мотивы незрелых индивидов из новостных заметок вычленить трудно, а причины девиантного поведения указываются банальные: плохое воспитание, пренебрежительное отношение к истории родной страны, низкий уровень образования, желание привлечь внимание сверстников, желание хайпануть. Будучи пойманными и получив штраф, такие вандалы, как правило, раскаиваются в содеянном и обещают больше так не поступать.

Разумеется, нельзя оправдывать подобные поступки, кто бы их ни совершил. Однако всё же стоит разобраться, что заставляет детей быть «отбитыми»? Каждый мало-мальски образованный человек ответит на этот вопрос примерно так: »Конечно, виновато плохое воспитание!». Ведь большинству родителей не хватает времени и моральных сил заниматься своими детьми, прививать им нормы и ценности. И в результате маленький человек получает базовое представление о добре и зле в детском саду, школе, на улице.

В качестве иллюстрации того, чему учат в школе, приведу реальный факт. На уроках литературы старшеклассники знакомятся с творчеством крупнейших отечественных и зарубежных писателей XX – начала XXI века. Сам учебник литературы, одобренный педагогической и общественной экспертизой в 2016 году, комментировать не стану, он достоин отдельного разбора. Скажу лишь, что это скорее сборник пропагандистских статей для любителей белоэмигрантской публицистики, густо приправленный личными взглядами авторов.

Не обделён в этом учебнике вниманием Иван Сергеевич Шмелёв. Он, разумеется, представлен как выдающийся русский православный мыслитель, талантливый писатель, эмигрант, до конца своих дней мечтавший вернуться на родину, и с которым несправедливо обошлась советская власть. И всё бы ничего, ведь Шмелёв – действительно писатель. Он действительно был вынужден эмигрировать во Францию, так как не принял Октябрь 1917 года, а свои самые значительные сочинения написал в эмиграции. Но дело не в его взаимоотношениях с советской властью, а в том, что авторы учебника литературы навязывают современному старшекласснику непременное сочувствие Шмелёву.

Для полноты картины к комплементарной биографии писателя добавляется эмоциональный рассказ учителя литературы про плохого Ленина и кровавых большевиков, о том, как много хороших людей безвинно пострадали или покинули Родину, а сами красные — необразованное быдло. И по всему выходит, что Иван Сергеевич – мученик и герой литературного фронта. Почему-то учитель литературы не рассказывает ученикам о прогитлеровских настроениях Шмелёва. О его сотрудничестве с «Парижским вестником», где публиковался и генерал П. Краснов, и освещалась деятельность власовской РОА, в учебнике литературы не написано.

Не говорит учитель литературы и о том, что именно господин писатель говорил в своём письме О. А. Бердиус-Субботиной после вероломного нападения нацистов на СССР. А ведь это весьма интересно: «30.VI.41. …Я так озарен событием 22.VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьётся сердце моё, радостью несказанной…». А вот его слова из письма всё той же Бердиус-Субботиной 9 октября 1941 года, когда гитлеровские войска прорвали фронт под Вязьмой, и десятки тысяч советских солдат попали в окружение, а за тем в плен: «Ведь вчера был день… преп. Сергия Радонежского России покровителя. Я ждал… Я не обманулся сердцем, Преподобный отозвался… Я услыхал фанфары, барабан — в 2 ч. 30 мин., — специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены… идёт разделка, Преподобный в вотчину свою вступает. Божье творится не нашими путями, а Его, — невнятными для нас. Сроки близки, Оля!»

Как связано осквернение памятников с писателем-коллаборационистом Шмелёвым? Ответ прост. Когда в школе детям в качестве героев преподносят таких персонажей, всем своим существом ненавидящих советский строй, коммунизм, большевиков и всячески им вредящих, то стоит ли ждать от этих самых детей уважения к советскому прошлому? Почему общественность порицает действия вандалов, если именно такое поведение авторы современных учебников прививают молодёжи?

Результатом такого «образования» является повальная безграмотность, искажённое представление об истории своей страны, безответственность по отношению к самим себе и своему будущему, безнравственность. Знаменитые «разговоры о важном» не помогают пробудить истинный патриотизм у подрастающего поколения, а лишь забивают им головы пропагандистской шелухой. Никто не воспитывает любовь к знаниям, логическое мышление, осознанность. Не в этом задача наших школ…

Если ты, уважаемый читатель, не хочешь быть таким, как составители современных учебников и некоторые учителя литературы и не стать в край отбитым, изучай историю самостоятельно, подходи ко всем вопросам критически и приходи на занятия в Марксист ПРО. В коллективе изучать историю, литературу и философию интереснее и эффективнее.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://bolshevick.ru/klassyi-i-sovremennost/o-vandalizme-i-dvojnyx-standartax.html

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться