Часто приходится слышать от адептов буржуазного строя и приспешников капиталистов (а по сути их холуев) о том, что демократия в капиталистических странах является эталоном демократических отношений в обществе в целом. Правда, при этом всячески поносится диктатура пролетариата и сравнивается с диктатурой в общепризнанной её форме и трактовке. Эти превозношения буржуазной демократии с презрением к диктатуре пролетариата идут у них всегда в ногу с антисоветизмом и антикоммунизмом.
В данной статье я не буду говорить о преимуществах социализма, как первого этапа коммунистической формации и, вообще, о преимуществах коммунизма над капитализмом. Не буду говорить и о том, что капитализм полностью исчерпал свой потенциал в современном мире. Об этом и о многом другом уже немало сказано и мной, и моими товарищами. Здесь же я хочу ещё раз наглядно показать фиктивность и несостоятельность демократии в буржуазном обществе, её псевдодемократический характер. Хочу разъяснить, в чём демократическое преимущество диктатуры пролетариата над буржуазной демократией, и показать разницу между диктатурой пролетариата и диктатурой капитала, проявляющегося в разных формах от представительской демократии до фашизма. Государство — это инструмент правящего класса для подавления класса — антагониста. И изменение формы государства не меняет его сущность до тех пор, пока остаются неизменными отношения собственности и экономический базис.
При коммунизме, а точнее социализме, как первой ступени коммунистической формации, войны ведутся либо оборонительные от империалистов, либо наступательные, на империалистические государства, для освобождения от эксплуатации трудящихся этих стран. Захватнические войны в социалистическом обществе никогда не велись! Потому что пролетариату разных стран делить между собой нечего. Войны между, якобы, социалистическими странами лишь подчеркивали утрату социалистического содержания в них. Только капиталисты дерутся за ресурсы, территории и раздел рынков. А что касается полного коммунизма (бесклассового общества будущего), как второго этапа коммунистической формации, то там войн не будет вообще, так как в бесклассовом обществе нет ни государств, ни классов!
Есть некоторые провокаторы из адептов капитализма, которые, говоря о коммунистической идеологии, указывают на тоталитаризм, как основу власти однопартийной партократии над забитым и покорным большинством трудящихся. На самом деле тоталитаризм ‒ сомнительная буржуазная теория, которая не имеет под собой материальной почвы. При этом тотальный контроль над человеческой жизнью свойственен буржуазным государствам, отказавшимся даже от пресловутой буржуазной демократии. Этот же факт касается государства, которое было создано Хрущевым из представителей высших эшелонов переродившейся КПСС (в период с XX и XXII Съезда). Партократическая верхушка совершенно оторвалась от рабочего класса. Особенно стоит отметить XXII Съезда КПСС (1961 год), на котором фактически была ликвидирована диктатура пролетариата, то есть, утратив свою власть, пролетарии утратили и государственную собственность. При подлинных социализме и коммунизме власть трудящихся осуществляется, в том числе, и за счет организационного вовлечения каждого в управление через советы, партию и многочисленные организации трудящихся. Этот процесс идет прямо со школьной скамьи, когда детей выдвигают в вожатых, комсоргов, старост класса, оно продолжается в армии, институте, на производстве. Найденные талантливые организаторы, тут же взлетают на самую вершину власти, что демонстрировало советское общество в сталинскую эпоху.
В управлении партии и советов, советских организаций, да, и, вообще, советским народом в целом применялся принцип демократического централизма и самая демократическая форма правления в переходном от классового общества к бесклассовому — диктатура пролетариата. Слово «диктатура» не означает диктатуру лица или узкой группы, как это имеет место при фашистских режимах в капиталистических странах. Наоборот, при диктатуре пролетариата трудящееся большинство диктует свои права и правила кучке паразитов-капиталистов! При этом отмирают и класс капиталистов, и антагонистический ему класс — пролетариат. Именно так и создавался советский народ, не имеющий деления на классы богатых капиталистов и эксплуатируемого ими пролетариата, в отличие от современного буржуазного населения постсоветских стран в наше время! Но о том, что пролетариат никуда не делся и существует, сказано не раз моими товарищами и мной!
Демократический централизм, безусловно, намного более продуманная форма демократии, чем просто демократия, и подразумевает наравне с демократией строгую дисциплину и подчинение указам избранных демократическим путем представителей, если их действия не противоречат марксистско-ленинской идеологии, интересам пролетариата и социалистического государства!
Демократический централизм — форма партийного и общественного устройства, основанная на обязательности решения вышестоящих органов для нижестоящих при выборности всех органов снизу доверху, подотчётности их нижестоящим, широкой дискуссии до принятия решения.
Диктатура пролетариата и демократический централизм подразумевают не только демократические свободы, но и строгое подчинение избранным трудящимися представителям власти пролетариата. Это намного лучше пресловутой буржуазной демократии, где равны все только «на бумажке», а реализовать свои права бедные и малообеспеченные трудящиеся не могут по причине нехватки денежных средств, в отличие от кучки богатейших толстосумов-капиталистов! Это не свобода, а фикция!
Буржуазную демократию можно сравнить с человеком, которому закрыли рот и дали в руки кусок торта. Торт у него в руках, а съесть его он не может. И в этом великий обман буржуазной демократии! Номинальные права у всех, но пользуются ими лишь богатые, капиталисты! Кто владеет собственностью на средства производства (заводы, фабрики, станки, оборудование, недра, ресурсы), тот и обладает реальными правами.
В этом отношении диктатура пролетариата куда более демократичная, чем буржуазная демократия! При диктатуре пролетариата трудящиеся имеют реальные права, которые соблюдаются на практике и находятся в руках трудящихся, а не только декларированы «на бумаге»!
Поэтому глупо сравнивать диктатуру пролетариата с диктатурой буржуазии.
Помимо ограниченной буржуазной демократии существует наиболее тоталитарная и реакционная форма в капиталистическом мире, как — прямая диктатура капиталистов. Она отличается от диктатуры пролетариата тем, что здесь уже меньшинство в виде богатых капиталистов осуществляет не ограниченное законами насилие над большинством угнетаемых трудящихся, откинув всякую форму демократии. Это обычно не выгодно представителям буржуазии, так как, в этом случае, они выступают открыто, как враги трудящегося большинства и противопоставляют себя ему. Конечно, хитрым и смекалистым буржуям выгоднее использовать форму буржуазной демократии, нежели форму диктатуры буржуазии. Так как при буржуазной демократии порой трудно различить ущемление прав трудящихся, которых в юридическом формате, как бы нет, хотя несправедливость и эксплуатация, невозможность использовать свои права трудящимися при буржуазной демократии остаются и конечно заметны!
Мы знаем две формы непосредственной диктатуры, то есть отказа от представительной демократии при капитализме. Это бонапартизм и фашизм. Первый является в условиях развивающегося капитализма, когда класс буржуазии не очень развит, политически слаб и находится между другими претендентами на власть: дворянством, другой национальной буржуазией, развивающимся рабочим и крестьянским движением. В этом случае узкий круг заговорщиков, часто опирающийся на преступные кланы, соблазняет неразвитое народное движение на завоевание диктатуры. А затем осуществляет ее, лавируя между общественными интересами разных групп, раскидывая популистские обещания и одноразовые подачки. Типичнейшим примером в прошлом такой диктатурой было государство Наполеона III. А в сегодняшнем дне вы легко найдете такие примеры на постсоветском пространстве.
Вторая форма прямой диктатуры буржуазии — фашизм.
Фашизм более жесток, чем бонапартизм. Он осуществляет непосредственную власть финансового капитала, то есть диктатуру наиболее развитого капитализма в империалистическую эпоху.
Фашизм возникает, как противодействие рабочему коммунистическому движению, у которого не хватило сил на захват или удержание власти. Так, например, в Чили в 1973 году, когда победу на выборах одержали левые с Сальвадором Альенде, а военный, генерал Пиночет разгромил выступление трудящихся в Чили и установил фашистский режим, как форму диктатуры буржуазии. Другой классический пример: Муссолини в Италии и Франко в Испании. Так же Гитлер, пришел к власти в 1933 году, когда коммунисты имели огромное влияние в Германии, собирали миллионы голосов на выборах, но не решились на революционное действие.
Но не только рабочее движение становится поводом для фашизма. Как правило, он становится результатом противостояния империалистических государств, их военных приготовлений к переделу мира. Иногда фашизм осуществляет реванш за прошлую проигранную войну, играя на чувстве унижения нации, возникающем, в том числе, за счет прямой эксплуатации ее, как это имело место в Рурской области со стороны французов.
Именно такие случаи способствуют еще большей эскалации фашизма на основе национальной ненависти и возникновению нацизма.
Перечисленные черты касаются фашизма и его наиболее тяжелой формы, нацизма у власти. Между тем фашизм и нацизм выступают и как идеологии во многих буржуазных государствах. Иногда на основании такой идеологии возникают вооруженные террористические отряды, которые буржуазная власть использует с большой охотой. Их всегда можно натравить, как на рабочих, так и на соседние государства, при этом самим прикрываться представительской демократией. Но в критические моменты такие отряды начинают сами диктовать государству и капиталистам свою программу, как это происходит на Украине и может произойти в России.
Борьба за трудящихся рано или поздно одинаково начнется во всех капиталистических странах, будь там пресловутая ограниченная классовыми интересами капиталистов буржуазная демократия, или наиболее реакционные формы капитализма в виде непосредственной диктатуры в обоих ее проявлениях, будь то бонапартизм или фашизм! И трудящиеся всего мира добьются своей полной и окончательной победы и единства, как бы капиталисты мира не пытались их разобщить!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!