«…Wir sind Zecken,
Asoziale Zecken,
Wir schlafen unter Brücken,
Oder in der Bahnhofsmission…
Мы — клещи,
Асоциальные клещи!
Мы спим под мостом,
Или на вокзальных скамейках…» (с) Песни фанатов Санкт-Паули.
Откройте любую статью про левые фанатские движения, и вы найдете Санкт-Паули. Современная медийная среда создала образ самого народного левого и сумасшедшего клуба. Такая подача заставила даже вестника, некоей бури, выпустить статью, где пираты (прозвище Санкт-Паули) представлены именно так. Ну а мы давайте разберемся.
Очень давно, примерно 25 лет назад я был в Гамбурге и попал на Миллернтор. Я был уже довольно взрослый и сразу понял, какой контингент там собрался.
Самый левый, самый активный. Это Санкт-Паули. Но до 80-х годов это был зауряднейший клуб из подвалов регионал лиги. Жалкая кучка фанатья стонала в тени Гамбурга. Но времена изменились и портовый район с очень дешевым и, часто, заброшенным жильём заполнили подонки общества. Им плевать было на футбол, но кто-то один раз предложил-давай в воскресение сходим на футбол. И это стало модным. Придумали веселого Роджера. Ну как придумали. Пьяный Док Мабузе где-то его украл, он сам не помнит, где, и принес на стадион. Кстати, он сжег оригинальный флаг, потому что разочаровался и увидел, к чему это привело. Как видите пока в этом повествовании нет и намека на коммунизм. А его и не будет.
Рядом были фанаты ФК Гамбург, одна из группировок которых называлась Циклон Б. Нет это не шутка. Большой клуб с огромной армией болельщиков, большинство из которых были из более благополучных районов. И почти все они были правые. Вы уже догадались кто самый страшный враг пиратов? Враги правых — значит коммунисты. Фанаты Спартака входили в группировку комбат18, значит Спартак-правый, ЦСКА тогда красный… Но нет такая логика не работает.
Рене Мартенс-один из идеологов пиратов, всегда отвечал на вопрос. Кто никогда не предаст? Анархия!
Опять ничего нет про коммунизм.
Вернемся в наши времена.
Вся мировая пресса упивается тем, как болельщики Санкт-Паули собрали деньги на спасение клуба, определяя тем самым его народность. К слову, фанаты спасали и другие клубы, такие как Кайзерслаутерн, Овьедо, Хартс и Уимблдон. А фанаты Кубани и Австрии Зальцбург создали свои клубы, когда их настигло переименование. Жалко, что их никто не называет народными или левыми.
Современный Санкт-Паули — это крупный коммерческий проект, футболки с веселым Роджером продаются по всему миру. Стоимость игроков команды составляет 40 млн евро. На игровой форме красуется логотип одного немецкого оператора связи. Рекламный слоган которого гласит-Den Anschluss unter bunter Nummer (Подключение по красочному номеру), после чего красуется радуга.
Таким образом мировая пресса создала из Санкт-Паули миф. А присутствие на трибунах Миллертора маргилизированной публики, лиц с нетрадиционными сексуальными отношениями, наркоманов, панков и байкеров позволяет прессе лепить красивые картинки, рассказывая о пиратах или коммунистах. Подменяя понятие коммунизма лгбт-повесткой, наркоманией и маргинальностью. Такое положение не ново для левого, соц-демовского течения. Оно давно скатилось в болото подмены, оппортунизма, ревизии. Имеет ли подобное движение футбольных фанатов хоть какое-нибудь отношение к классовым, коренным интересам рабочих? Ответ, конечно, очевиден.