Деградация культуры на примере компьютерных игр

Компьютерные игры это, пожалуй, один из самых молодых видов искусства, набравший широкую популярность за последние 20 лет. Если взять самое общее деление компьютерных игр, то их можно разделить на 2 категории это сюжетные игры и соревновательные. С сюжетными играми все относительно просто – можно сказать это фильм в котором игрок принимает участие. И эту категорию мы в данной статье отбрасываем. Поговорим о соревновательных – это игры фактически без сюжета или как заключительная часть или отдельный режим сюжетной игры, суть которых совместное соревнование нескольких игроков против компьютера или против других игроков (ну или одновременно). И вот об этой категории как раз и пойдёт речь в данной статье (хотя в последнее время рассматриваемая тенденция начинает затрагивать и первую категорию, но не пока не критично и не так часто). Но сначала дам небольшой экскурс в историю. Те, кто следят за новостями игр, пожалуй, ничего нового не узнают и могут пролистать следующий абзац.

К концу 90х становиться понятно, что компьютерные игры — это развлечение не только для детей, растет количество игроков 18+ (т.е. платежеспособных покупателей). Индустрия начинает монополизироваться, мелкие студии активно превращаются в крупные ТНК или поглощаются ими. Естественно капиталисты, стоящие за этим думают в первую очередь о прибыли, а не о качестве продукта. Тем не менее некоторое время ничего принципиального не происходит. Но вот начинается новая веха истории – появление и широкое распространение смартфонов, а также высокоскоростного интернета. Рынок игр активно вливается на новую платформу. И вот на этом этапе начинается интересная тенденция: в следствии того, что железо современного смартфона априори значительно слабее железа современного ПК среднего уровня, разработка приличной игры для смартфона значительно проще, чем для ПК создается серьезная конкуренция от независимых разработчиков. В итоге рынок мобильных игр начинают наполнять так называемые free to play игры. Смысл в том, что сама по себе игра бесплатная, но внутри игры есть внутриигровые покупки за реальные деньги. Сначала данные «покупки» были адекватными это, например, какие-нибудь новые уровни или предметы, не влияющие на игровой процесс. Но затем жадность капиталистов взяла своё. Появились покупки, влияющие на игровой процесс, одновременно с этим пошла тенденция серьезного изменения баланса игр в пользу «покупных» предметов. И это затрагивает в первую очередь игры соревновательного характера… И наконец вершина наглости капиталистов – лутбоксы! Игроку предлагают купить уже не конкретный предмет, а так сказать коробку предметов, из которой с малой вероятностью может выпасть что-то редкое и с большой вероятностью «мусор». Т.е. попросту казино. И вот эта модель в плане прибыли великолепно себя показала. Доходы от лутбоксов значительно превысили доходы от продажи «стандартных» игр.

На сегодняшний день сверходоходы от лутбоксов каленой иглой впиваются в пятую точку капиталистов, и они систематически тащат эту заразу в полноценные платные игры на ПК и консолях. Первый серьезный звоночек прозвенел в 2014 году с выходом игры Middleearth: Shadow of Mordor. Сообщество поругалось, игра провалилась, капиталисты затихли на 3 года. В 2017 игра Star Wars Battlefront 2 произвела «неизгладимое» впечатление на игроков своим балансом и вымогательством покупок лутбоксов. Скандал был серьезный. Продажи игры провалились. Акции издателя Electronic Arts серьезно просели. Дошло до того, что пара стран приравняли лутбоксы к казино и установили соответствующие возрастные рейтинги на подобные игры. Издатели игр после такого скандала даже перестали вводить лутбоксы на старте продаж, магазины в игре запускались через пару месяцев.

И наконец наш многострадальный 2022. Выходит игра Diablo immortal. Тут надо отметить, что игра одновременно выходит и на смартфонах, и на ПК. Те выходит, как бы полноценная игра, но со всеми «прелестями» мобилки. Итог – очередные провалы рейтингов игры. Тут вот на днях к примеру, появилась новость, что один стример влил в игру около 900 тысяч рублей (в переводе на нашу валюту) для того, чтобы получить нужный предмет, а затем удалил игру. Уж не знаю пиар это или нет, но очень хороший показатель деградации игровой индустрии и стримеров. Соревновательные игры медленно и верно превращаются в казино, даже на примере вышеуказанного стримера видно: внимание игроков переключают с соревновательной части игры (для чего подобный жанр и был создан – например пройти локацию за рекордное время, найти потайную комнату, решить сложную головоломку, разработать хитроумную стратегию против других игроков итп) на элементарное потребительство, помноженное вдобавок на товарный фетишизм: «смотрите я купил меч 80 уровня» (в контексте того, что заплатил за него кучу денег).

Капитализм умирает и его «трупный запах» разлагает все сферы нашего общества от науки и до культуры. Развитие общества сильно тормозится. И игры как искусство которое есть отражение реальности естественно подхватывают эту тенденцию. Вот взять в пример опять вышеуказанного стримера. Что он сделал в конце? Правильно – удалил игру. Почему? Да просто потому, что в ней кроме интереса выбить предмет из лутбокса просто ничего принципиального больше и НЕТ! Ему просто дальше не интересно! Разработчики в угоду капиталистам тратят гигантское количество ресурсов на создание «донатного» контента, вместо создания интересного продукта. Даже наличие лутбоксов с предметами, не влияющими на игровой процесс порой сильно портит атмосферу игры. Вот пример шуточек в интернете на анонс новой игры Diablo 4 (для справки игра в средневековом фэнтезийном мире):

И эти шуточки имеют под собой серьёзную почву, некоторые игры конкретно в такой цирк превращаются без приукрашивания.

Сегодня всё больше и больше обозревателей игр и новостей об играх начинают поднимать вопросы деградации игр. Они рассказывают о злых дядьках из тнк, что «душат» разработчиков не давая ход творчеству. О нежелании капиталистов рисковать, выкладываясь в развитие нового, в итоге запускается конвейер игр и переиздание старых. Говорят о диких переработках разработчиков, в следствии чего происходит выгорание на работе (отсюда и новости о скандалах с созданием профсоюзов в этих тнк).

Да всё это относительно верно. Но это следствие, а не причина. Товарищи обзорщики не понимают одного «маленького» обстоятельства:

Сфера культуры (не только игры, а вся) сегодня сильно тормозится вслед за общественным развитием. И только «качественный» скачок общественного развития способен снять эту блокаду. Отмена частной собственности на средства производства (а интеллектуальная собственность — это частный случай последней), новое мировоззрение у людей и уничтожение эксплуатации человека человеком – вот, что изменит нашу реальность и вслед за ней культуру!

Только когда искусство избавиться от власти капитала начнется резкий всплеск новых идей потому, что выбор хорошего и плохого будет за ВАМИ! А не за 2% сверхбогатых людей!

Когда это случиться? Это тоже ваш выбор! Присоединяйтесь к нашей партии ВКП(б) мы работаем над этим.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://bolshevick.ru/ekspertiza-vlasti/degradaciya-kultury-na-primere-kompyuternyx-igr.html

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.