Рисунок А. Гитлера
У Гитлера были две основных задачи, выполнить которые он обещал своему народу, придя к власти: 1) собрать воедино Германию, расчлененную Версальскими Соглашениями; 2) восстановить экономику за 4 года. https://proza.ru/2019/10/10/1145
Гитлер считал, что Версальский договор — источник всех проблем, поэтому он считал, что приобретение новых земель «возможно лишь на Востоке… в основном за счет России».
Гитлер много внимания уделял рассмотрению вопроса о жизненном пространстве. Данная тема занимала его до самых последних дней. Но все земли в Европе к тому моменту были уже заняты, и это признавал Гитлер, однако, он также понимал, что природа не зарезервировала эти земли для будущего владения какой–либо определенной нацией или расой, поэтому, данными землями сможет владеть только тот народ, который захватит их силой. А что делать, если нынешние владельцы возражают, к тому же, обладающие армией и флотом? Тогда вступает в силу закон самосохранения: чего нельзя достичь мирным путем, надо получить с помощью кулаков.
Это означает, что новому рейху предстояло снова отправиться в поход по стопам древних тевтонских рыцарей и с помощью германского меча обрести землю для германского плуга и хлеб насущный для нации. https://history.wikireading.ru/3977
Но на какое, собственно, пространство мог претендовать германский народ?
Требование о восстановлении границ 1914 года — это политический абсурд таких размеров, последствия которого делают его равным преступлению. Данное требование совершенно не учитывало того факта, что границы рейха 1914 года отнюдь не соответствовали исторической логике. В действительности они не могли считаться ни всеобъемлющими с точки зрения объединения немецкой нации, ни разумными с позиций военной целесообразности. Границы не являлись результатом взвешенных политических актов, а сложились на момент политической борьбы, которая далеко не окончена… В отличие марксистского мировоззрения «народная философия» рассматривает значение человечества в его базовых расовых элементах. Но как оно, это мировоззрение, сформировалось, если нация является порождением буржуазного общества, т.е. до капиталистических отношений наций, как таковых, не было?
При феодальном обществе были только этнические группы людей и народности, но в нации они сложились лишь после установления на месте отжившего феодального общественно-экономического уклада, уклада капиталистического. «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». (Сталин И. «Марксизм и национальный вопрос». — Соч., т. 2, М., 1946, с.296-297). Сталин писал: «…нация является не просто исторической категорией, а исторической категорией определенной эпохи, эпохи подымающегося капитализма. Процесс ликвидации феодализма и развития капитализма является в то же время процессом складывания людей в нации». (Сталин И.В. «Марксизм и национальный вопрос». — Соч., т. 2, М., 1946, с. 303).
В буржуазном государстве «народная философия» видит лишь одно из средств для достижения конечной цели, считая, что эта цель состоит в сохранении расового существования человека. Войны были и в первобытных обществах при каменном веке, мотивы были всё те же: борьба за ресурсы, захват пленных с целью порабощения, грабёж и т.п. Конфликты – неотъемлемая часть жизни любого живого существа, кроме того, огромное значение имеет деление на «свой — чужой». Следовательно, данная философия никоим образом не исходит из равноправия рас, а наряду с их различием признает высшие либо низшие расовые ценности и считает себя обязанной содействовать торжеству лучших и более сильных рас. Эта борьба предполагает подчинение низших и более слабых рас в соответствии с вечным порядком, господствующим во Вселенной. «Вечный порядок», очевидно, подразумевает систему верований, религий, философских взглядов, формирующих мировоззрение, как отдельного человека, так и групп людей: общин, обществ, сообществ, сословий, классов и т.п. Здесь большое значение имеет институт «посредничества между богами и людьми», которое осуществляли в прошлом специально обученные для этого люди – волхвы (существовали в кастовых обществах).
Таким образом, данная философия, в принципе, отвечает основной идее аристократической формы правления, когда меньшинство, состоящее из знатных представителей общества, управляют большинством. Во всех частях света еще в глубокой древности находились люди, которые заявляли, что они «от природы» способны править лучше, чем все остальные. Данная философия исходит из обязательности данного закона для всех, а также учитывает не только различную ценность рас, но и различную ценность отдельных лиц. Согласно этой философии из масс важно выдвигать индивидуальность, таким образом, создавая некое организующее начало. Она верит в необходимость идеализации человечества, в которой видит лишь предпосылку существования рода человеческого. Эта философия не может дать право на существование какой–либо этической идеи, если данная идея представляет угрозу расовому существованию жителей более «высокой» этики. По их мнению, в мире, населенном неполноценными особями, любые распрекрасные, возвышенные гуманные воззрения, а также любые идеи относительно идеального будущего всего человечества утрачены раз и навсегда… Гитлер снова подходит к рассмотрению проблемы евгеники.
«Народное государство… ставит расовый вопрос в центр своего внимания. Оно прилагает усилия к тому, чтобы сохранять чистоту расы — следит за тем, чтобы детей рожали лишь здоровые люди, ибо страшный позор производить на свет детей больными и немощными родителями и большая честь — отказаться от этого. И наоборот, предосудительным следует считать нежелание производить здоровых детей для нации. В этом случае (народное) государство выступает в роли гаранта грядущих поколений, перед лицом которых желания и эгоизм отдельного лица надо отбрасывать в сторону и подавлять… Народное государство, таким образом, начинается с повышения роли семьи с целью покончить с постоянным загрязнением расы и превратить ее в институт, призванный производить на свет божественные создания, а не уродов, нечто среднее между человеком и обезьяной». https://history.wikireading.ru/3977
1 пинг
[…] Конкуренция наций. Часть 3 […]