Системное устройство космической науки СССР, США и России

В начале развития космоса участвовали и соперничали друг с другом СССР и США. Достижения Советов, после государственного переворота в 1991 году переняла современная Россия. Данные государства представляют собой формации коммунизма и капитализма. Ниже описание развития космической науки в формациях коммунизма и капитализма на примере этих стран.

NASA

Работа космической науки в Америке обеспечивается NASA денежные средства в которую поступают не только от налогоплательщиков, но и от колонизированных стран и сателлитов.

Это национальное управление занимается только беспилотными проектами — подчиняется прямому указу президента — оглашает условия и сроки нужных работ объявляет тендер научным частным компаниям, выигравшая компания заключает с NASA договор, где оговариваются не только обязанность перед государством, но и свою выгоду. Это не только оплата труда, но и процентная выгода от куска пирога получаемого государством от произведённых работ.

Спонсированием фундаментальных наук в условиях космоса производят две крупные правительственные организации — Национальный институт здравоохранения (NIH) и Национальный научный фонд (NSF).

Понятно, что фонд, как и всякий другой фонд, не брезгует благотворительностью, жертвенным и безвозмездном сборе средств с граждан, и сокрытия коррупции.

Снабжением всем необходимым космонавтом для полёта, как и оплату полета осуществляется самими космонавтами.

Роскосмос

Роскосмос это госкорпорация акции которой принадлежат частным компаниям и частным лицам названия и имена которых засекречены. Сама госкорпорация Роскосмос выступает как владелица земель, учреждений, комплексов, стартовых площадок. Заключает контракты с частными учреждениями на разработку и создание нужных материалов (спутники, ракеты, двигатели). За срыв запуска может через суд привести предприятие к банкротству.

Получается, что при власти капитала сорванные запуски, самой корпорации, выгоднее.

Закупки госкорпорация совершает у частных лиц и компаний. Шутка ли получить госзаказ. В закупках участвовал украинско-российский хоккеист.

На постоянной основе Роскосмос держит контракты на обучение и предъявление работников в высших заведениях по всей стране.

Космонавтов берёт только с высшим образованием. В Союзе это были только исключительно лётчики, теперь берут, например, медиков или других научных деятелей с отличной качественной физической подготовкой. В космонавты стараются пройти предприниматели, но пока удаётся отказать им.

Интеркосмос

Работа космонавтики в Советском Союзе началась с развития авиации. Туполев и Жуковский дали толчок для создания разных моделей самолетов гражданского и военного использования. Для новых моделей требовались более мощные двигатели в создании которых помогли работы Циолковского и Королёва.

Развитие науки и доступ к ним каждого гражданина на равных правах, позволило, в военное время, и послевоенное тоже, в условиях восстановления разрушенной экономики, не только догнать технологии европейских стандартов, но и по многим параметрам выйти в лидеры.

Цель развития коммунизма не только в отмирании государства, уничтожении классов, но и в постепенном выводе денег из товарообмена. Их заменит планирование экономики (учёт и расчёт общего и личного потребления) и товарообмен напрямую, без посредников и замены товара на деньги. Предприятия получали госзаказа по решению совмина на госфинансировании. Что сокращало затраты и исключало коррупцию.

В СССР коммунизм так и не построили, остановились на этапе развития социализма. Но и так из предшествующих формаций в коммунизм забирали всё самое лучшее для жизни и процветания человечества, оставляя тормозящие цивилизацию пережитки.

Развитие космической науки СССР лучше видно не по денежным потокам, а по биографиям людей которые её развивали.

Циолковский

Главная заслуга Циолковского что он объединил техническую теорию ракеты с межпланетными полетами, создал теорию движения космических ракет.

В 1903 году Циолковский показал, что для ракет дальнего действия наиболее эффективным явится двигатель, работающий на жидком топливе с окислителем, и дал принципиальную схему такого двигателя. До этого были только реактивные двигатели на твердом топливе — пороховые ракеты.

Впервые мысль о возможности строительства космического корабля, посетила Циолковского в 1873 году, на тот момент ему было 16 лет.

Значение работы Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами» трудно переоценить. Однако в первом десятилетии XX века эта книга осталась незамеченной как в России, так и за границей. Вторично она была напечатана (в значительно расширенном виде) в 1911–1912 годах в журнале «Вестник воздухоплавания».

В 1914 году в своих трудах описывает ракету на создание которой в то время еще нет мощных производственных технологий.

В более поздний период жизни Циолковский в своих исследованиях в области межпланетных сообщений основное внимание уделял двум проблемам — достижению космических скоростей и нахождению оптимального топлива для ракеты.

Циолковский родился ещё при царской России в 1857 году, начальной грамоте обучен, как и остальные его братья и сёстры, своей матерью. Увлекся чтением и саморазвитием. Мечтал о полете в космос для заселения человечеством космического пространства. Обширные знания и большая фантазия дали толчок для научных работ других талантливых личностей. В школе учиться не мог, оставался на второй год и после был отчислен из школы. Обучаться грамоте самостоятельно и в четырнадцать лет (1871 г.) нарисовал первые чертежи космического корабля. Продолжил самостоятельное обучение. Знакомится с одним из основателей околонаучного философского кружка русских космистов.

Константин Эдуардович много мечтал и писал работы о полётах в космос, разрабатывал первые космические ракеты. Они были не жизнеспособны, но отталкиваясь от этих работ авиаконструкторами были созданы другие ракеты которые бороздили космос.

Жуковский

Родился Николай Егорович Жуковский в 1847 году, основоположник аэродинамики. Осенью 1909 года в ИМТУ Жуковский организовал студенческий Воздухоплавательный кружок, членами которого были: А.А. Архангельский, В.П. Ветчинкин, А.А. Комаров, Микулин, В.М. Петляков, Б.С. Стечкин, П.О. Сухой, А.Н. Туполев, К.А. Ушаков, Б.Н. Юрьев и др. Весной 1910 года под руководством Николая Егоровича и при участии всех членов кружка была организована Аэродинамическая лаборатория.

Николай Егорович принимал участие в первой мировой войне конструировал и переоборудовал первые самолеты для наблюдения за перемещением войск противника. Николай Егорович сокрушался, что «вот, приходится науку обращать на истребление человечества».

В 1916 году в ИМТУ по инициативе Жуковского создается авиационное расчетно-испытательное бюро. В 1918 году по инициативе Н.Е. Жуковского был образован аэрогидродинамический институт ЦАГИ. В 1919 году также по его инициативе организован Авиатехникум (в 1920 году реорганизован в Институт инженеров Красного воздушного флота им. Жуковского, в 1922 году преобразован в Академию Воздушного Флота им. Жуковского, ныне Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина). Самая большая работа разработка теории гребного винта «Вихревая теория винта» за которое получил прозвище «отец русской авиации».

Туполев

Туполев родился в 1888 году в семье авиаконструктора. А. Н. Туполев пошел по стопам отца продолжив изучение авиаконструкторской науки в 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище (позднее МВТУ). С 1909 г. — член воздухоплавательного кружка, которым руководил «отец русской авиации» Н. Е. Жуковский. В 1910 г. он поручил Туполеву разработать и построить аэродинамическую трубу для лаборатории училища. По окончании училища (1918 г.) Туполев вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

На протяжении всей жизни Андрей Николаевич разрабатывал новые модели самолетов, как пассажирских так и военных, также работал над моторами к оным моделям, увеличивая их мощность.

Не за долго до начала Великой Отечественной войны был осужден по ложному обвинению и арестован.

В 1942 г. находясь под стражей создаёт конструкторское бюро ЦКБ-29 НКВД СССР, где на протящении всей войны, вместе с другими авиаконструкторами, работает над усовершенствованием пилотируемых лётных аппаратов. По распоряжению И. В. Сталина набирает людей в “шарашкину контору” по своему усмотрению. Одним из первых к работе привлечен С. П. Королёв.

Челомей

В. Н. Челомей (1914 г. р.) закончил не одно учебное заведение. Разрабатывал модели моторов для самолетов и подводных лодок. С 1960 г. по постановлению ЦК и Совмина СССР работает над космическими проектами, беспилотных и пилотируемых ракет.

19 сентября 1944 г. приказом наркома авиапрома А.И. Шахурина 30-летний В.Н. Челомей назначается «директором и главным конструктором завода № 51 наркомата авиапрома с оставлением на работе в ЦИАМе».

23 июня 1960г. вышло постановление ЦК и Совмина СССР,открывающее для ОКБ-52 с его космическими проектами дорогу в космос. КА (космический аппарат) «УС-А» являлся первой орбитой ОКБ-52 в области космических систем и на десятилетие опередил подобную разработку США и стал первым в мире управляемым КА активного наблюдения с ядерной энергоустановкой на борту (с реактором на быстрых нейтронах) для энергоснабжения локатора и других бортовых систем.

Разработка первой универсальной ракеты УР-200 (8К81) ОКБ-52 была начата по постановлениям ЦК КПСС и СМ СССР от 16 марта и 1 августа 1961г.

В соответствии с решениями правительства ракета УР-200 разрабатывалась как ракета-носитель космических аппаратов «ИС» и «УС»,как МБР, а также как орбитальная (или глобальная) МБР с не маневрирующей или маневрирующей в атмосфере головной частью. Рассматривались и другие перспективные варианты развития УР-200.

Королёв

Родился 12 января 1907 года (30 декабря 1906 года по старому стилю) ; увлекся воздухоплаванием в 1921 году. В марте 1927 года он окончил планерную школу при МВТУ, получил звание пилота‑планериста. Сергей Королев занимался еще и в аэродинамическом кружке им. Н. Е. Жуковского, где разрабатывал оригинальные планеры и легкие самолеты. В декабре 1929 года Королев защитил дипломный проект легкого самолета СК‑4 (руководитель Андрей Туполев), а в феврале 1930 года получил свидетельство об окончании МВТУ и присвоении квалификации «инженер‑аэромеханик». С марта 1931 года Королев начал работать старшим инженером по летным испытаниям в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), 1940 года Королёв благодаря ходатайству Андрея Туполева был переведен в Особое техническое бюро при наркоме внутренних дел СССР (ЦКБ‑29). Находясь в заключении, работал инженером‑аэромехаником в конструкторском бюро ; В июле 1941 года вместе с ЦКБ‑29 был эвакуирован в Омск, ; В ноябре 1942 года Королев был переведен в Казань на авиамоторостроительный завод №16, ; 27 июля 1944 года Президиум Верховного Совета СССР принял постановление о досрочном освобождении ; В августе 1946 года Королев был назначен главным конструктором первой советской баллистической ракеты дальнего действия (БРДД), а также начальником отдела специального конструкторского бюро НИИ № 88; председатель Совета главных конструкторов.

Именно Королев руководил первым полётом Гагарина в космос.

Видно, что при капитализме любая деятельность это формирование денежного потока.

Финансирование научных проектов было по результатам Совмина госфинансированием. Предприятия получали госзаказ, отдавали выполненные по спецчертежам детали и прочее в нужном объёме при надобности запуская серийное производство.

Содержание>> Конец

Постоянная ссылка на это сообщение: https://bolshevick.ru/kosmos-vojna-i-mir/kosmicheskaya-nauka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.